Когда менять цепь ГРМ: что нужно знать отзывы

ГРМ с цепным приводом ломаются очень редко. Однако, когда это происходит, силовой агрегат автомобиля обычно можно только выбросить. Башмаки, натяжитель и сама цепь изнашиваются гораздо чаще. Итак, когда заменить цепь ГРМ на машине?

Регулярное обслуживание

В настоящее время большинство производителей приводных агрегатов не указывают пробег, по истечении которого цепь ГРМ подлежит замене. Его техническое состояние зависит от многих факторов, в том числе от интенсивности эксплуатации автомобиля. Чтобы обеспечить правильную работу цепи привода ГРМ, автомобиль следует регулярно обслуживать в профессиональных ремонтно-диагностических мастерских, где растяжение цепи, взаимное расположение контрольных меток, шестерен, башмаков и натяжителя цепи (гидравлических или пружинных). Если в результате осмотра замечены признаки износа привода ГРМ, то единственное решение — заменить весь комплект взаимодействующих элементов.

Первые симптомы

Обычно долговечность цепи ГРМ оценивается примерно в 200-300 тысяч км пробега. Современные цепи привода ГРМ необходимо проверять в среднем при каждой замене масла, предпочтительно при каждой замене масла, фильтра или других компонентов. Первым признаком того, что с приводом ГРМ что-то не так, является слишком громкий и отчетливый звон цепи, гудение или циклические стуки, которые могут быть признаком износа натяжителя. Другим тревожным симптомом может быть ухудшение культуры работы приводного агрегата, потеря мощности и загорание лампочки «Проверьте двигатель», что может указывать на то, что положение распределительного вала находится за пределами допустимых углов (растяжение цепи).

Дорогая замена

Обычно немедленная реакция на вышеперечисленные симптомы неправильной работы ГРМ в автомобиле позволяет значительно снизить затраты, связанные с ремонтом, а в крайних случаях даже предотвратить полное разрушение приводного агрегата. К сожалению, замена цепи стоит недешево и обычно также включает замену других компонентов, которые работают с цепью ГРМ. Все еще сложнее, когда звездочка, приводящая в движение цепь, соединена с коленчатым валом, как в дизельном двигателе BMW N47. Затем следует заменить и весь коленчатый вал. Стоимость такой замены зависит в первую очередь от типа привода и его технической сложности. ГРМ также следует заменить, если вы покупаете вторичный автомобиль, история обслуживания которого не очень ясна.

К сожалению, однозначного ответа на вопрос, когда лучше всего производить замену ремня ГРМ в автомобиле, нет. Это можно сделать согласно инструкции или рекомендациям производителя автомобиля, а также с учетом пробега и возраста двигателя. Одно можно сказать наверняка, вы должны регулярно проверять состояние ГРМ в автомобиле и, когда возникает необходимость в его замене, не откладывайте ее, потому что последствия пренебрежения ею могут быть катастрофическими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *